Свободный рынок русскоязычных массмедиа     Канал RSS
 Расширенный поиск   
Медиа Биржа  
Вход Вход для клиентов Регистрация
   
 
Запомнить меня Забыли пароль?
  banner
Количество материалов  Материалов - 518   Количество изданий  Изданий - 106 Количество авторов  Авторов - 407
 
     
Хорошего журналиста
должно быть много.
И везде
  Популярные материалы Популярные материалы
Дмитрий Глуховский: «Я не фантаст»  Рейтинг 
материала Тучина М.
Интервью
Культура
Цена: Переговоры
12481 символов
То ли журналист, то ли писатель, то ли полиглот, то ли шпион. О нем говорят, о нем спорят, его ругают, им восхищаются. Его успех невероятен и в то же время закономерен.
К 28 годам он успел поработать на телеканале Euronews и Russia Today, семь лет прожить за границей. За последние полтора года объездил весь мир от Абхазии до Гватемалы в качестве журналиста президентского пула, издал книгу и написал еще одну.


А вы сами-то верите в то, что пишете?

Это сложный вопрос. Разумеется, хорошая книга должна быть провокацией. Если книга не будоражит, не раздражает, не восхищает, не заставляет думать, то писать ее незачем. Приключения спецназовцев, любовные романы или бессмысленные детективы — все это полная макулатура. Писать нужно только в том случае, когда есть мысль, которая кажется достаточно важной, чтобы донести ее до окружающих. Книга должна вызывать эмоции, провоцировать. И кроме того, вокруг каждой книги должна быть некая аура мистики, таинственности. Поэтому если я говорю, что конец света близится, тут всего понемногу.

Дмитрий, откуда эта тема — жизнь после ядерной войны?

Апокалипсис — тема вечная. Но на рубеже веков она особенно обостряется.
Мы привыкли думать, что лучшее впереди, что у государства есть возможность стать процветающим, обеспеченным, сильным, независимым. Мы верим, что человечество сможет стать более гуманным, более развитым, более мудрым.
В «Метро 2033» я представил себе, что бы делал человек, зная, что лучшее уже позади и вернуться к нему нет никакой возможности. Мне показалось это интересной творческой задачей. И завораживает, очевидно, эта тема не только меня. 100 тысяч человек, друг другу рассказав об этой книге, купили ее, и продолжают покупать, хотя рекламная кампания уже закончилась.
САМАРА: Барбошина поляна Рейтинг 
материала Зиборов А.А.
Исторический
Культура
Цена: Переговоры
5926 символов
Эти волжские берега, на которых позже появился город Самара, привлекал сюда людей с незапамятных времён: тут есть следы стоянок времён палеолита и более поздних веков. Здесь находилась казацкая вольница, побывали многие знаменитые казаки - Степан Разин, Емельян Пугачёв, Иван Колько, Барбоша и другие...

Александр ЗИБОРОВ

БАРБОШИНА ПОЛЯНА
(Самарская история)

Если бы у нас была машина времени и мы могли посетить прошлое, то узнали бы очень многое из истории небольшой части Самары – Барбошиной поляны. Названа она по имени казацкого атамана Богдана Барбоши. История Самарской губернии испокон веков связана с вольнолюбивым казачеством, с одними из самых отважных личностей в истории человечества.
Среднее Поволжье с середины второго тысячелетия нашей эры было одним из центров русского казачества. Гнездом свободы называли древние Жигули. Со всей России стекались сюда люди неуёмной энергии, неискоренимой гордости, сильные волей и телом, смелые и предприимчивые. Глухие леса Самарской Луки надёжно укрывали вольный люд, а торговый путь по Волге сулил хорошую добычу, а по разветвлённым водным путям можно было легко уйти на Яик. Далеко разнеслась слава о Волжской вольнице. Здесь гуляли Иван Кольцо, Богдан Барбоша, Никита Пан, Савва Волдырь, Матвей Мещеряк и многие другие. По преданьям здесь бывал Стенька Разин (много преданий ходит о схороненных им тут кладах), а также – Ермак.
Отголоском тех лихих времён осталась в черте Самары местечко Барбошина поляна (при Советской власти её назвали поляной Фрунзе, а недавно вернули «девичью фамилия» - исконное название местности), названная по имени атамана Богдана Барбоши, слава которого когда-то гремела по всей России. Под его руководством казачья вольница присоединила к России огромную территорию междуречья от Волги до Яика (Урала). Он был сподвижником, наряду с Иваном Кольцо, знаменитого Ермака Тимофеевича, покорителя Сибири.
Никаких сведений о месте рождения и «доволжской» биографии Барбоши не сохранилось. Тогда многие имели основание скрывать своё прошлое. По-видимому, атаман не был исключением.
В наши дни имя Богдана Барбоши носит только овраг в районе 9-й просеки, а до революции Барбошиной звалась вся прилегающая местность – от пристани до нынешнего Приволжского микрорайона.
Я часто бывал на том месте, где некогда находился лагерь барбошинской дружины. Теперь там конечная остановка автобуса маршрута № 6. С кручи берега открывается привольная панорама волжских просторах, на далёком противоположном берегу хорошо видны прославленные Жигули. Как мне кажется, лучше точку обзора сыскать трудно… Правда, есть не хуже: с вершины легендарного Царева кургана, где река Сок вливается в Волгу. И там нередко бывали казаки, не оставили его без внимания.
И не только казаки. В 1935 году археологи раскопали Барбошинский могильник, были вскрыты 62 погребения. Обнаружены орудия труда: топоры, мотыги, пешни, ножи, а также – предметы вооружения и конской упряжи: сабли, копья, стрелы. Имелось немало глиняных и медных котлов. Датированы они XIV веком.
А задолго до этого здешние красивые места облюбовали первобытные люди, найдены следы их стоянок. Одни жили на территории, именуемой ныне Барбошиной поляной, около 100-150 тысяч лет назад, а другие ещё раньше - даже представить страшно, в какой глубине веков -...
Мель Рейтинг 
материала Вербицкий В.М.
Историческое
Политика
Цена: Даром
22806 символов
6-го ноября 1981 года было опубликовано сообщение ТАСС «О происшествии с советской подводной лодкой», в котором говорилось:
«В ночь с 27 на 28 октября с.г. советская дизельная подводная лодка номер 137, совершавшая плавание в Балтийском море, вследствие выхода из строя навигационных приборов и возникновения в связи с этим ошибок в определении места, в плохую видимость сбилась с курса и села на мель у юго-восточной оконечности Швеции…»


Капитан-лейтенант Василий Беседин, замполит дизельной подводной лодки № 137 Балтийского флота, сроду не числил себя в мистиках. Но когда уже по прошествии всего, с учетом восстановленных данных, они сравнили вахтенный журнал и прокладку на навигационной карте, Беседин почувствовал острое желание перекреститься.
Мало того, что лодка, шедшая, как позже выяснилось, фактически вслепую, проследовала, будто прицелилась, секретнейшим шведским фарватером, специально прорытым в шхерах для боевых кораблей Карлскруны. Мало того, что ее не засек ни один радар военно-морской базы, хотя шли они в надводном положении, ничуть не таясь и гремя работающими дизелями на пол- Балтики. Это еще можно было объяснить (хотя бы себе, не шведам, конечно) какой-то дикой случайностью. Но вот то, что за два часа до аварии, идя на глубине тридцати метров, они в тот самый момент, когда должны были на всем скаку впилиться в подводную банку, подвсплыли на несколько минут на перископную глубину, и банку эту благополучно «перепрыгнули», даже не заметив, — ничем иным кроме мистики объяснить невозможно.
Владимир Кунин: "За идеологию России отвечаю я..." Рейтинг 
материала Вербицкий В.М.
Другое
Общество
Цена: Даром
36672 символов
Ранним утром 4-го февраля в Мюнхене на 84-м году жизни умер автор легендарной "Интердевочки" и еще нескольких десятков не менее знаменитых книг и фильмов — Владимир Кунин. Мы много лет были близкими друзьями. 2 года назад я снял о нем фильм, а 4 года назад взял большое интервью. Кто знал тогда, что оно окажется последним...

— И часто подобное случалось в вашей жизни?
— Знаете, это поразительно, но примерно раз в двадцать лет со мной обязательно происходили неожиданные политнеприятности.
Первый же фильм, снятый по моему сценарию, был запрещен в день объявленной премьеры 3 октября 1963 года. Приказом первого секретаря Ленинградского обкома КПСС Толстикова картина «Я — шофер такси» была физически уничтожена: сожжены копии и смыт негатив.
Потом последовали четыре голодных года (крохотные публикации и телевизионные халтурки под чужими фамилиями, коротенькие сценарии для студии документальных фильмов, ночные извозчичьи заработки на старенькой «Победе»…) — уж больно громко крикнул тогда господин Толстиков!
И только в 1967 году, благодаря вмешательству прекрасного человека, писателя Юрия Германа, появилась моя «Хроника пикирующего бомбардировщика». За сценарий я получил Премию ЦК комсомола и окончательно стал кинодраматургом.
После «Хроники» на «Мосфильме», «Ленфильме» и других студиях страны были сняты еще десятка полтора фильмов по моим сценариям. Что-то поругивали, что-то похваливали. За «Старшину» я даже получил медаль имени Довженко.
А потом появилась «Интердевочка». Разразился дикий скандал. Те самые генералы милиции, которые подписывали мне разрешения на сотрудничество со спецслужбой для сбора материала, прочли сценарий и, видимо смертельно испугавшись возможной ответственности, завопили на весь мир, что никакой валютной и вообще проституции у нас никогда не было и нет. А Кунин, мерзавец этакий, своими измышлениями оболгал советскую женщину. И требовали немедленно сжечь весь тираж журнала «Аврора». А заодно и автора отвратительного сценария…
Причем эти письма в ЦК партии подписывали именно те, на чей стол каждый день ложилась оперативная сводка по задержанным и убитым валютным проституткам интуристовских гостиниц славного города-героя Ленинграда.
Есть профессии... Рейтинг 
материала Павлов Р.С.
Деловой
Общество
Цена: Средне
14260 символов
...важен тот принцип работы представителей СМИ, который способствует журналисту при выполнении своих служебных обязанностей остаться живым и здоровым.

Война… Для любого здравомыслящего человека это слово ассоциируется с болью и страхом, ужасом неоправданных смертей, голодом и слезами памяти. Это страшное слово – «война»… А самое страшное то, что и в наше время это единственный способ некоторых нечистых на руку и совесть политиков решения тех или иных вопросов, демонстрации силы и превосходства. И крайним в этой ситуации всегда оказывалось мирное гражданское население. Простые люди гибнут на своей родной земле, так до конца и не осознав и не желая осознавать, чего ради и кого ради навсегда перечёркнута или даже вычеркнута из этого мира их единственная ценность- их жизнь. Конечно, есть профессии, которые обязывают человека сделать шаг в сторону опасности ради того, чтобы всё общество видело и знало, к чему ведёт слепая жажда денег и власти . Одна из таких – журналист.
Дорожно-транспортное безобразие. Рейтинг 
материала Павлов Р.С.
Социальная
Общество
Цена: Средне
4192 символов
Ночная автобратия, я их ещё называю «попрошайками», по две-три машины стоят почти возле каждой остановки и уговаривают людей подвезти тех до станции «с ветерком». Естественно, не бесплатно. Картина всем известная.


Уж, так получилось, что моя жена устроилась на работу вдали от того места, где мы «имеем удовольствие» снимать квартиру. Каждое утро в половине шестого приходится отвозить её на электричку.
Ночная автобратия, я их ещё называю «попрошайками», по две-три машины стоят почти возле каждой остановки и уговаривают людей подвезти тех до станции «с ветерком». Естественно, не бесплатно. Картина всем известная. Но не в этом соль, а в том, что «попрошайки», не взирая ни на какие правила и запреты, нарушают их тут и там, практически подставляя и игнорируя остальных участников движения.
 
 
Яндекс   Google   Genium TV
  Граф де Zигн
 

Медиа Биржа

МедиаБиржа.Рф
www.mediaburse.ru
info1@mediaburse.ru

+7-985-197-03-97
Skype: mediaburse

 
  © 2009-2017. Разработка сайта: Сергей Н. Калачев с помощью Symfony и Propel.